Как контролировать крутящий момент задвижки? Ниже мы собрались вместе, чтобы понять это!
◆ Когда открытие задвижки превышает 10%, осевое усилие задвижки, то есть рабочий крутящий момент задвижки, сильно не меняется. Когда открытие задвижки ниже 10%, разница давлений между передней и задней частью задвижки увеличивается из-за дросселирования жидкости. Эта разница давлений воздействует на затвор, так что штоку требуется большое осевое усилие для привода затвора, поэтому рабочий крутящий момент задвижки сильно варьируется в этом диапазоне. Гибкие задвижки требуют большего рабочего крутящего момента при закрытии, чем жесткие задвижки.
◆ Когда ворота закрыты, возможны разные условия из-за разных способов уплотнения уплотняющей поверхности. У автоматических уплотняющих задвижек (в том числе плоских задвижек) при закрытой задвижке уплотнительная поверхность затвора находится точно напротив уплотнительной поверхности седла, т. е. полностью открытое положение задвижки. Однако это положение не может контролироваться в условиях работы задвижки, поэтому в реальных условиях эксплуатации положение задвижки закрыто до ВМТ как полностью закрытое положение задвижки. Видно, что положение полного закрытия автоматической запорной задвижки определяется положением затвора (т.е. ходом). Для задвижек с принудительным уплотнением затвор должен закрываться давлением на седло. Это давление обеспечивает герметичность уплотняющей поверхности между затвором и седлом и является обязательным уплотняющим усилием задвижки. Это уплотняющее усилие будет сохраняться благодаря самостопорящейся гайке штока. Очевидно, что для обеспечения уплотняющего усилия на затвор гайка штока передает больший крутящий момент, чем при работе клапана. Таким образом, для задвижек с принудительной герметизацией положение полного закрытия определяется крутящим моментом, прикладываемым к гайке штока.
◆ После закрытия задвижки из-за изменения температуры среды или окружающей среды тепловое расширение компонентов задвижки увеличивает давление между затвором и седлом клапана, что отражается на гайке штока, которая принесет трудности задвижке. Следовательно, крутящий момент, необходимый для открытия задвижки, больше, чем крутящий момент, необходимый для закрытия задвижки. Кроме того, для пары соприкасающихся уплотняющих поверхностей коэффициент статического трения между ними также больше, чем коэффициент динамического трения. Чтобы заставить их двигаться относительно друг друга из статического состояния, необходимо приложить большую силу для преодоления силы трения покоя. По мере изменения температуры давление между уплотняемыми поверхностями увеличивается, а вместе с ним и сила трения покоя, которую необходимо преодолеть. В результате при открытии задвижки крутящий момент, прикладываемый к гайке штока, иногда сильно увеличивается.
Справочная таблица крутящего момента задвижки
Номинальный диаметр (мм) Номинальное давление (МПа)
0,25 0,6 1,0 1,6 2,5 4,0 6,4 10,0 16,0 20,0 32,0
Момент (Н, м)
50 25 25 50 50 100 100 200 200 200 200
65 25 50 50 50 100 200 200 300 450 600
80 50 50 50 80 100 200 200 300 450 600 900
100 50 50 100 200 200 300 300 450 600 1000 1200
125 50 50 200 200 300 300 450 500 900 --
150 50 100 200 300 300 450 500 600 1000 --
200 100 200 300 300 450 500 600 1000 1200 1800 -
250 100 200 300 450 600 600 1000 1200-2500 -
300 200 300 450 500 600 900 1200 1800 --
350 300 300 500 750 900 1200 1800 - - - -
400 300 450 600 1000 1200 1800 2500 - - - -
450 450 450 450 1000 1200 1800-5000 - - - -
500 450 600 1200 1800 2500-5000 - - - -
600 500 900 1800-3500-6500 - - - -
700 600 1200 1800-5000-8000 - - - -
800 900 1200 2500-8000 - - - - - -
900 1000 1800 2500 - - - - - - - -
1000 1200 1800 2500 - - - - - - - -
1200 1800 2500 3500 - - - - - - - -
1400 2500 3500 5000 - - - - - - - -